FreeCurrencyRates.com

Первое грузовое судно из Актау в Баку отправилось 16 апреля

Судно, осуществляющее перевозку грузов морским путем из порта Актау в Баку, 16 апреля впервые вышло в море.

Запуск регулярного грузового морского сообщения из порта Актау позволит значительно увеличить перевозку грузов из Китая в Европу и обратно, и уменьшит срок транзита по территории Казахстана. Об этом сообщили в ходе торжественного мероприятия 16 апреля, проведенного в честь запуска первого фидерного судна с контейнерами.

Отмечается, что железнодорожная перевозка в совокупности с морским транзитом позволит сделать консолидированные контейнерные перевозки более быстрыми. При этом обеспечивать ускоренный транзит железной дорогой по маршруту Ляньюньгана-Стамбул будут железнодорожники сразу четырех стран. В общей сложности время груза в пути составит всего шестнадцать суток.

Что же касается морского сообщения, то грузовые морские перевозки позволяют транспортировать сразу двести двадцать пять контейнеров на одном судне. Такое количество обеспечивает загрузку двух полных составов контейнерных поездов.

В пресс-службе железных дорог Казахстана сообщают, что с помощью нового направления планируется значительно нарастить перевозку груза по транспортному коридору из КНР в Европу, включая Каспийское море. Это станет возможным благодаря регулярным транспортировкам: грузовые морские суда будут курсировать каждую неделю.

Как отметил представитель правления Казахстанских железных дорог Сауат Мынбаев в ходе торжественного запуска нового морского направления, на данный момент именно маршрут через Каспийское море является ключевым для транспортировки грузов по территории стран ЕАЭС. Он дополняет транзитные коридоры Казахстана, а для привлечения грузопотока в Китай предусмотрен понижающий коэффициент. Таким образом, данный маршрут станет конкурентоспособным для перевозки грузов из Азербайджана, Турции или Грузии в КНР.

Запуск грузового морского судна стал знаменательным не только в плане открытия нового маршрута. Именно в рамках проходившего мероприятия было подписано Генеральное соглашение на перевозку сухих грузов между железными дорогами Казахстана и АО «НК «КазМунайГаз».