FreeCurrencyRates.com

Новая грузовая авиакомпания: совместный проект КТЖ и «Эйр Астана»

Новая грузовая авиакомпания: совместный проект КТЖ и «Эйр Астана»

Создание новой грузовой компании для осуществления авиаперевозок было анонсировано в 2017 году. За 2 года вопрос сдвинулся с мертвой точки, но еще не доведен до своего логического завершения.

В августе 2017 года национальные СМИ Казахстана объявили о новом проекте со ссылкой на Алика Айдарбаева, занимавшего в то время пост вице-министра по инвестициям и развитию. По его мнению, организация подобной грузовой авиакомпании стратегически важна для страны и сферы грузоперевозок, в частности. Планировалось, что к концу 2017 года проект будет запущен, и на начальном этапе два воздушных судна смогут взять на себя значительную долю транспортировок, которые сегодня в основном выпадают на долю железнодорожных перевозок. В силу отсутствия национальных транспортных компаний всю работу по международным транспортировкам грузов выполняют зарубежные исполнители. Таким образом, создание новой авиакомпании по грузоперевозкам станет инструментом импортозамещения в масштабах страны.

Партнером КТЖ в данном начинании стала «Эйр Астана». Проект поддержал и Аскар Мамин, премьер-министр Казахстана, который ранее занимал должность президента АО «НК КТЖ». Организация авиакомпании стала частью программы «100 конкретных шагов». Согласно задумке, грузовая компания Air Cargo должна взять на себя обязанности по грузоперевозкам на Евразийском континенте.

Мамин уверен, что Казахстан может конкурировать с иностранными перевозчиками после запуска проекта. На Евразийском континенте отмечается активная работа не только в сфере ж/д, но и авиаперевозок. Поэтому важно грамотно организовать мультимодальные схемы транспортировок по принципу rail – sea, rail – air. Комбинация транспортных схем позволит не только конкурировать с международными транспортными компаниями, но и в первую очередь поможет развивать новый региональный транспортно-логистический хаб на Евразийском континенте.

«Эйр Астана» провела масштабную работу по подготовке проекта. Исследование рынков Европы, Китая и Евразийского экономического союза позволило оценить перспективы запуска авиаперевозок из Восточного Китая в Казахстан и далее в Западную Европу. Специалисты предложили экономическое обоснование на основании детального анализа возможностей рынка и путей развития. Помимо этого, был изучен спрос на грузовые авиаперевозки на местном рынке. Компании-экспортеры Казахстана заинтересованы в запуске Air Cargo. Это позволит увеличить поставки сельскохозяйственной продукции на рынок Китая. Компания «Казпочта» также видит успешные перспективы в развитии транспортно-логистического узла. Доставка товаров в Центральную Азию, Россию, Китай станет эффективнее.

«Эйр Астана» сумела привлечь двух китайских инвесторов, которые выказали особую заинтересованность в проекте. Но в настоящее время сложилась не самая благоприятная ситуация для запуска подобного масштабного проекта. Все дело в росте конкуренции на рынке авиаперевозок грузов и падении цен на услуги. Это означает, что инвесторам придется увеличить вложения в проект. Пока все участники находятся в ожидании более благоприятных условий для старта.