FreeCurrencyRates.com

На границе Казахстан-Китай на станции Достык произведено удлинение путей железнодорожного сообщения в парке «Т»

На границе Казахстан-Китай на станции Достык произведено удлинение путей железнодорожного сообщения в парке «Т».

Необходимостью для проведения масштабирования стали улучшение условий перевозок транзитных и грузовых поездов, а также увеличение пропускной способности перехода на границе Китай-Казахстан на переезде Достык-Алашанькоу. Важность работ также подтверждается в нужде увеличения безопасности условий для этого ответственного переезда.

По словам начальника станции Достык Ербола Тусупова: "станционные пути Достык дают нам возможность принимать длинносоставные и сдвоенные поезда. И только парк "Т" был своего рода "узким горлышком", где длина путей по широкой и узкой колее не соответствовала нынешним потребностям. Поэтому мы с нетерпением ждали удлинения путей. С учетом ожидающегося роста грузопотока в направлении из/в Китай на 30-35% работы выполнены очень своевременно и положительно отразятся на наших производственных показателях".

Начало работ было запланировано на лето 2020, а подготовка к их проведению была начата еще в мае этого года.

Длительность масштабных работ по удлинению путей – 12 часов. В 9 утра 15 июля последний грузовой состав, направляющийся в Китай, покинул станцию. Затем начало работ было положено. Чтобы произвести всё грамотно и безопасно, был объявлен технологический перерыв, за который выполнили работу по увеличению длины путей перехода железной дороги вдоль парка «Т».

"Алматинское отделение магистральной сети" Аскара Жексенбиева, "все работы проведены слаженно, организованно в соответствии с предварительной схемой путевого развития станции и планом-графиком укладки стрелочных переводов, путей и устройств СЦБ. Реконструкция производится своими силами, достигнута экономия материалов и устройств. В работах были задействованы более 120 человек всех подразделений магистральной сети - путейцы, энергетики, связисты. Все мы понимали важность работ, каждый на своем месте очень ответственно подошел к выполнению заданий. Поэтому сделано все вовремя и с хорошим качеством", - высказал своё мнение директор филиала АО "НК "КТЖ" – «Алматинское отделение магистральной сети" Аскар Жексенбиев.

Качество работ обеспечивалось за счет использования дорогой и новой техники, которая позволила справиться с удлинением в срок. Применились укладочный кран УК-25, ВПО-3000, ЭЛБ-4, УНИМАТ, ХДВ, DESEC, автокраны и ССПС.

За длительность этого технологического «окна» проделаны масштабные работы по демонтажу и укладке 496 метров рельсошпальной решетки, а также были установлены направления и места переходов со стрелками по новым ординатам. Пути №41 и №43 были увеличены по полезной длине. Светофоры маневренного назначения перенеслись с учетом особенностей новой протяженности путей, а также произведены их наладка и подключение к электросети. Балластировка щебнем и выправка путей по осям стали завершающими этапами удлинения.

После окончания работ движение поездов было восстановлено по широкой и узкой колее парка «Т».

Но для того, чтобы окончательно модернизировать переходы на станции, необходимо произвести обновление узкой колеи. Тогда в парке «Т» обновят источники освещения, построят мостики из металла, а также смотровые ямы и многое другое.

Но уже есть уверенность в том, что удлинение путей по широкой колее значительно улучшило состояние станции, а также рабочие условия для сотрудников железной дороги. Инфраструктура для увеличения перевозок через границу стала намного лучше.

Станция Достык является крупным пунктом по пропуску перевозок через границу Китая и Казахстана: за первое полугодие 2020 года было провезено около 7,3 млн. тонн грузов, 5,8 млн. из которых составляют экспортные товары.

Количество контейнерных поездов также стало больше: в Китай их сделано около 687, что показывает увеличение на 91 по сравнению с прошлогодним периодом. Назад же произведено 1123 контейнерных перевоза.

Несмотря на пандемию, препятствий для роста числа перевозок через границу не было, поэтому в начале 2020 рост количества поездов с грузами составил около 125% по сравнению с первой половиной 2019 года.