FreeCurrencyRates.com

Казахстан обеспокоен низким грузопотоком морских ворот

Вопрос увеличения грузопотока через порт Казахстана – один из важнейших. Несмотря на то, что транзитные перевозки из КНР в Европу увеличиваются ежегодно, морские ворота пока остаются слабым звеном в увеличении транзита.

На V Саммите прикаспийских государств Казахстан провел презентацию порта Курык. Первая очередь комплекса была введена еще в 2016 году, и тогда ее пропускная способность составила 4 миллиона тонн в год. В 2017 году к первой очереди добавилась вторая с дополнительными 2 миллионами тонн. На данный момент пропускная способность порта составляет 6 миллионов тонн в год, а сам порт должна по достоинству оценить любая транспортная компания, занимающаяся морскими грузоперевозками. Все дело в том, что мультимодальный Курык позволяет пропускать через себя не только твердые, но также сыпучие и наливные грузы. К тому же морские перевозки обходятся значительно дешевле наземных.

Однако несмотря на все плюсы Курык никак не может добраться до необходимой заполняемости. Прогнозы властей говорят о заполнении в 90% уже к 2020 году, прогнозы экспертов расходятся с этими показателями в значительно меньшую сторону. Так в чем же основная проблема?

Начнем с того, что грузопоток по Каспийскому морю все-таки показывает рост. Взять хотя бы сообщение президента Азербайджана на Саммите, в котором говорилось, что в 2017 году количество перевезенных контейнеров было всего 191, зато в первом полугодии 2018 года показатели увеличились до 1400, а к концу года вообще должны достигнуть 4000. К сожалению, такие показатели выдают не прикаспийские государства, а КНР со своим Новым шелковым путем.

К тому же официальный Пекин неоднократно заявлял о необходимости Морского шелкового пути и готов выделять большие деньги, чтобы окончательно заполонить своими товарами Европу. Что же касается торговли прикаспийских государств, то здесь еще есть множество вопросов.

Однако эксперты отмечают, что слаженные действия властей, хорошая инфраструктура, участие правительства, урегулирование тарифов и преференции для сотрудничества между прикаспийскими странами, позволят в значительной мере нарастить грузопоток.