FreeCurrencyRates.com

Дисбаланс порожних контейнеров был вызван волной заражения коронавирусом

Развитие вируса и постепенное закрытие регионов мира на карантин вызвало проблемы со снабжением и перевозками, в том числе и с порожними контейнерами. От 10 до 20% рейсов, назначенных на промежуток времени февраль-июнь, были отменены, в зависимости от конечной точки. Проблема вызвала всеобщее беспокойство, поэтому проводилось множество собраний для разбора и определения дальнейших действий. Данные по перевозкам порожних контейнеров огласили на онлайн-конференции «Контейнеризация грузок: проблемы и решения». Сложная ситуация с перевозками оставила флот без работы в обычном режиме. Огромные площади с вместимостью, которая составляет более 11% всех флотов мира, простаивают из-за безработицы.

«Линии также предпочитают снижать скорость контейнеровозов для уменьшения расходов на топливо, несмотря на то, что цена на топливо снизилась», – говорит Максим Роднин, представитель новороссийской компании TMBC Logistics Ltd.
Также он добавил, что на трейде Азия – Европа сейчас стали пускать суда в обход Африки. Происходит использование маршрута вокруг мыса Доброй Надежды вместе Суэцкого канала. Это обеспечивает экономию на сборах за прохождение Суэцкого канала, объясняет спикер.

«Стоит также отметить, что из-за того, что пандемия началась в разных частях света в немного разное время, это вызвало дисбаланс порожних контейнеров в разных регионах мира. И привело к необходимости позиционирования порожних контейнеров в некоторые регионы», – говорит М. Родин.

Также пандемия вызвала проблему смены экипажа. Ситуация была особенно сложной на протяжении 2 последних месяцев, так как была необходимость менять членов команд, но из-за закрытых границ стран это было сделать невозможно. Но за счет того, что ситуация в мире налаживается, проблема постепенно устраняется.