FreeCurrencyRates.com

30 миллиардов долларов за десять лет: Казахстан подсчитал инвестиции в логистическую сферу

Канат Алпысбаев сообщил о сумме инвестиций в сферу логистики за последние десять лет. Она составила около тридцати миллиардов долларов, и еще около восьми с половиной миллиардов будут инвестированы в ближайшие два года.

Следует отметить, что крупные вложения оказались не напрасными. Уже сегодня активно работает и расширяется сухой порт «Хоргос», который во время встречи иностранного дипломатического корпуса показывали гостям Казахстана. Мероприятие собрало официальных представителей из стран Востока, Америки, Африки, Азии и Европы. Также на встрече присутствовали представители ЭСКАТО, ОБСЕ и Всемирного банка.

В ходе встречи, помимо инвестиций, обсуждались вопросы развития логистической сферы и планы по развитию маршрутов через Казахстан. Министр иностранных дел страны сообщил, что уже к сегодняшнему дню Казахстан смог выстроить оптимальную логистическую цепь, которая связала КНР и Европу. В цепь включена авто и жд перевозка. Также долгая работа и выверенный подход позволили связать контейнерные маршруты Транскаспийского международного коридора.

Однако на создании оптимальной логистической цепочки работа не заканчивается. У правительства Казахстана более амбициозные планы – сделать страну важнейшим в Евразии транспортно-логистическим узлом. Для этой цели необходимо наладить полноценное функционирование сразу по нескольким направлениям: связать север и юг, Западную Европу с Западным Китаем и обеспечить работу коридора «Восток-Запад». Помимо этого, по словам министра иностранных дел Казахстана, необходимо к межконтинентальным магистралям подключить регионы.

Как пояснил на встрече Канат Алпысбаев, до 2020 года в развитие будет инвестировано еще 8,4 миллиарда долларов. Такая сумма позволит улучшить торговые потоки Нового Шелкового пути. А сухой порт «Хоргос», расположившись на пересечении важнейших маршрутов, даст возможность Казахстану полностью интегрироваться в мировую торговую и транспортную системы.